Диалог

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Диалог » Тестовый форум » ЕЩЁ РАЗ О СОЦИАЛИЗМЕ


ЕЩЁ РАЗ О СОЦИАЛИЗМЕ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s2.uploads.ru/t/4uiOs.jpg
По Интернету бродят «Исходные положения современной коммунистической теории» В.А.Ацюковского (КПРФ), Г.В.Костина (ВКПБ), Д.В.Парамонова (ПСПН). Это выписанные из Большой Советской Энциклопедии определения, касающиеся марксизма, ленинизма, сталинизма, капитализма, социализма, коммунизма и всего, что с ними связано. Из этого энциклопедического набора авторы делают свои выводы о социализме и коммунизме. Про капитализм говорить нечего. Мы его хлебаем полной мерой. Естественно, и социализм у авторов «Исходных положений…» выглядит так, как это было в СССР, только со своими представлениями о власти и т.д. И вся их «современная коммунистическая теория» в своей основе ничем не отличается от сталинизма.

Ключевое слово в данных исходных положениях: «СОЦИАЛИЗМ». Поскольку социализм является главным звеном на пути дальнейшего развития человечества, о нём (социализме) и поговорим.

ИСТОКИ
СОЦИАЛИЗМ (от латинского слова socialis – общественный). Слово это было введено в конце 30-х годов Х1Х века французским философом Пьером Леру (1797-1871) как противопоставление буржуазному индивидуализму и означало: на первом плане должны стоять интересы общества.

Впоследствии социалистическими стали называть теории и учения, которые критиковали капитализм, стремились устранить капиталистические отношения и заменить их иной организацией общества: например, вместо частной собственности на средства производства - общественная собственность; вместо анархии производства и свободной конкуренции при производстве на рынок – та или иная форма организации производства.

Марксизм в «Коммунистическом манифесте» различает три основные группы разновидностей социализма: 1. РЕАКЦИОННЫЙ СОЦИАЛИЗМ (феодальный, мелко-буржуазный и немецкий (истинный) социализм  как разновидность интеллигентского, мелко-буржуазного социализма). 2. КОНСЕРВАТИВНЫЙ (буржуазный) СОЦИАЛИЗМ. 3. УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ.

В основании реакционного социализма лежали интересы классов феодального общества, которые приняли капиталистические порядки, жили в них, но мечтали о возврате старых феодальных порядков. Это разорившиеся дворяне, попавшие в зависимость от капитала в Англии, а также Франции. К реакционному феодальному социализму относятся представители христианского социализма – попы. Виднейшие представители мелко-буржуазного социализма – швейцарский историк и экономист Сисмонди, русский писатель-гигант Л.Н.Толстой, мечтавший о «общежитии свободных и равноправных мелких крестьян», а также сегодняшний Солженицын.

В основе консервативного социализма лежат интересы буржуазии, которая хотела сохранить основы буржуазного общества, его устройство, устраняя наиболее вопиющие общественные бедствия (Прудон). В первой четверти ХХ века возник конструктивный социализм, направленный на примирение классовых противоречий и устранение классовой борьбы (промышленная демократия, участие рабочих в прибылях, распространение среди рабочих мелких акций). Это американские трэд-юнионы, а также Каутский и Отто Бауэр. Сегодня это Сахаров (конвергенция – сближение – двух систем).

В основе утопического социализма лежали интересы пролетариата. Его идеологи - Томас Мор, Кампанелла, Сен-Симон, Шарль Фурье, Роберт Оуэн. Я называю это не утопическим, а мечтательным социализмом, или младо-социализмом.

Подлинный научный социализм начинается с Энгельса и Маркса. Ф.Энгельс в работе «Развитие социализма от утопии к науке» пишет: социализм стал наукой благодаря двум великим открытиям – материалистическому пониманию истории и разоблачению тайны капиталистического производства посредством прибавочной стоимости, «и теперь дело, прежде всего, в том, чтобы разработать её дальше во всех её частностях и взаимосвязях».

Разрабатывать науку социализма дальше теоретически и практически выпало на долю В.И.Ленина. Социализм начала ХХ века в России – это: строй, при котором отсутствуют классы, не существует эксплуатации, средства производства находятся в общественной собственности, общественное производство организовано и ведётся по плану.

К осуществлению такого строя стремился пролетариат.

ИСПОЛЬЗУЯ

МАРКСИСТСКИЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТОД

(общество и мышление находятся в непрерывном развитии)


«…Диалектическое мышление – именно потому, что оно

имеет своей предпосылкой исследование природы самих

понятий, - возможно только для человека…

на сравнительно высокой ступени развития…»

(Ф.Энгельс)

Что такое строй, в котором отсутствуют классы? Это значит – строй, в котором нет капиталистов (собственников средств производства) и наёмных работников, вынужденно работающих у/на этих капиталистов.

Что такое «не существует эксплуатации»? Марксизмом доказано, что основной формой  капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих является присвоение капиталистами прибавочной стоимости, которую производят рабочие, и из которой накапливается в руках имущего класса постоянно возрастающая масса капитала. Сущность эксплуатации - в отчуждении прибавочной стоимости у её непосредственных производителей – рабочих.

Строй без классов и эксплуатации – это строй, где все члены общества работают сами на себя, т.е. люди становятся собственниками средств производства и результатов своего труда: без собственности нет присвоения, без присвоения – нет собственности.

Что такое строй, при котором средства производства находятся в общественной собственности? Это значит, что средства производства являются собственностью всего народа в лице каждого его представителя. Каждый прежний наёмный работник становится собственником-совладельцем общего имущества. На современном уровне развития производительных сил это - не простая задача.

Практика решает эту задачу в два этапа. Первый этап: общенародная собственность в государственной форме. Это – СССР. На этом этапе каждый прежний наёмный работник отдельных капиталистов становится наёмным работником государства: «Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства… одного всенародного, государственного «синдиката». Всё дело в том, чтобы они работали поровну, правильно соблюдая меру работы, и получали поровну. Учёт этого, контроль за этим упрощён капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций… Всё общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством оплаты» (В.И.Ленин, "Государство и революция").  Так и было в СССР: использовали учёт и контроль, и оплату труда, которые практиковались капиталистами.

Читаем Ленина дальше: «Но эта «фабричная» дисциплина, которую победивший капиталистов, свергнувший эксплуататоров пролетариат распространит на всё общество, никоим образом не является ни идеалом нашим, ни нашей конечной целью, а только ступенькой, необходимой для радикальной чистки общества от гнусности и мерзостей капиталистической эксплуатации и для дальнейшего движения вперёд».

Итак, В 1917 году народ перешёл от гнусности и мерзостей капиталистической эксплуатации к государственной эксплуатации с социалистической идеологией. И действительно, в СССР, хотя и практиковалось отчуждение избытка продукта труда над издержками поддержания труда, таких гнусностей и мерзостей, какие видим и в которых живём теперь (а это капитализм в «чистом» виде), не было.

Но должен быть второй этап, «дальнейшее движение вперёд». Собственность надо было вывести из государственного кокона в непосредственное владение, пользование и распоряжение свободного народа: всех и каждого. Любые другие формы общественной собственности, если в них каждый не является собственником-совладельцем общего имущества, тут же превратятся в собственность какой-нибудь шайки под самой притягательной вывеской. Доказано частнокапиталистическим и советским прошлым: наёмный работник в массе своей не может быть активным созидателем и гражданином. Трудящийся по найму – пассивный исполнитель, а не активный созидатель.

СССР потому и развалился, что КПСС не хватило ни ума, ни чести, ни совести завершить революцию: передать собственность и власть в руки народа - всех и каждого. Но народ, вооружённый диалектическим материализмом и практикой СССР, уже никогда не сойдёт с дороги, ведущей к подлинному социализму, а, придя к нему, никогда и никому не отдаст свою собственность и власть, потому что каждый – активный собственник-совладелец общего имущества.

Итак, второй этап практического осуществления подлинного социализма: передача средств производства в собственность всего народа в лице каждого его представителя. Каждый прежний наёмный работник государства должен стать собственником-совладельцем общего имущества.  Именно для этого и на этом исходном положении нам надо организовывать современный рабочий класс.

Именно к осуществлению такого строя стремился и стремится  пролетариат.

Надо ли нам идти дальше и выдумывать общество без денег, где каждый получает по потребности, а галушки сами в рот летят? Дальше идти – надо. Выдумывать – не надо. Коммунизм – это не какой-то отдельный необыкновенный строй сытых особей. Это – пост-капиталистическая саморазвивающаяся система свободных людей, без эксплуатации человека кем бы - то ни было,  в какой бы - то ни было форме.

А.В. Чижиков

0

2

Ну,  что  сказать.....

По  Интернету  ,  увы,  еще ползают,  как  говорится,  "на  последнем  издыхании"   и петрухинские  идейки  "экономического  персонализма"......,  упрямо,  но  безнадежно  толкаемые  клевретами  Петрухина.
Идет   идеологическая  борьба,  классовая  по  своей  сущности  борьба  коммунистов  с  оппортунизмом  и  ревизионизмом, к  сожалению,  расплодившемся  на  благодатной  для  него  почве  буржуазной  диктатуры.

Но  большевики  уверены.....мутная  пена  на  поверхности  социальной  жизни  постсоветского  пространства  из  Пунтусов,  Чижиковых,  Тугановых,   Миляевых,  Петрухиных,  различных  Обижаевых  и  прочих  и  прочих   спадет  без  поддержки  сознательного  пролетариата  и  марксистского  сообщества.....и  откроются  чистые  глубины  марксистско-ленинско-сталинского,  социалистического  преобразования  мира  и  общества......

Ю,  Абросимов,   ВКП(б)
[/b][/b]

0

3

Абросимов. Мутная пена - это все осколки КПСС, к которой и Вы принадлежите, которая на сегодня несколько светлеет, так как в осадок выпадает все более КПССников. Кто такие КПССники перечислять не буду, а скажу просто те, кто считает себя на сегодня коммунистическими партиями, в том числе и ВКП(б).

И чтобы идти к социализму, мы (ИПГ "Народоправие - будущее России") провозглашаем:

    ·        Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех
    ·        Пролетарии всех стран соединяйтесь
    ·        Создадим единую политическую силу трудящихся России
    ·        Долой эксплуатацию человека человеком и человека государством
    ·        От каждого по способности, каждому по результатам его  труда
    ·        Национальное достояние и власть самоуправляемому народу
    ·        Завершим дело Октябрьской революции без свершения новых
    ·        От СССР к подлинному социализму
    ·        Народоправие - будущее России

Если есть, что добавить в этом русле, добавьте...

0

4

http://s7.uploads.ru/t/xcSNr.jpg
СОЦИАЛИЗМ, САМОУПРАВЛЕНИЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ.

Самоуправляемое общественное образование на общественно персонализированной экономической основе.

МАРКСИЗМ
Марксизм – это учение о материалистическом понимании истории, исходя из которого историю возникновения, развития и исчезновения формаций и государств можно понять только из отношений собственности и соответствующих им отношений производства и общественных отношений, то есть в чьих руках собственность, кто заказывает музыку, по чьим правилам живут;
- это учение о капиталистическом производстве посредством прибавочной стоимости, отражающее главное производственное отношение капиталистического способа производства, отношение эксплуатации наемного труда капиталом. Было доказано, что «присвоение неоплаченного труда работодателями есть основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих» (Энгельс);
- это учение о диктатуре пролетариата, переходном периоде от капитализма к социализму-коммунизму;
- это всего лишь намеченное учение о социализме-коммунизме, которое должно стать наукой в переходный период.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ ПРИ КОММУНИЗМЕ
Учение о диктатуре пролетариата, переходном периоде от капитализма к социализму легло в основу возникшего на планете Земля после революции 1917 года советского государства – СССР (рекомендую внимательно изучить работу Ленина «Марксизм о государстве», изданную отдельной книгой в 1958 году). Согласно этому учению «задача пролетарской революции» в следующем (далее цитаты из книги Ленина «Марксизм о государстве»).
Энгельс: «Разбить», сломать буржуазную чиновнически-военную государственную машину, заменить ее полнейшим самоуправлением внизу, на местах, и прямой властью вооруженного пролетариата, его диктатурой, наверху».
Энгельс-Маркс: «Пролетарская революция… насильственное ниспровержение всего существующего общественного строя… превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии».
Маркс: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период. И государство этого периода не может быть ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата».
Маркс: «(Парижская коммуна) была… правительством рабочего класса, результатом борьбы производительного класса против класса присваивающего, она была открытой, наконец, политической формой, при которой могло совершиться экономическое освобождение труда… Без этого последнего условия (экономического освобождения труда) коммунальное устройство было бы невозможностью и обманом».
Энгельс: «Первым шагом в рабочей революции является превращение пролетариата в господствующий класс… Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы постепенно вырвать у буржуазии весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т.е. организованного, как господствующий класс, пролетариата, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил. Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, т.е. при помощи мероприятий… которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства… Когда в ходе развития… все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер».
Ленин: «Можно… выразить все дело так: замена старой («готовой») государственной машины и парламентов Советами рабочих депутатов и их доверенными лицами. В этом суть!!»
Ленин: «Итак, диктатура пролетариата есть «политический переходный период»; ясно, что и государство этого периода есть переход от государства к негосударству».
Энгельс: «Государство (здесь имеется в виду пролетарское государство) есть лишь преходящее учреждение, которым приходится пользоваться в борьбе, в революции, чтобы насильственно подавить своих противников… говорить о свободном народном государстве есть чистая бессмыслица: пока пролетариат еще нуждается в государстве, он нуждается в нем не в интересах свободы, а в интересах подавления своих противников, а когда становится возможным говорить о свободе, тогда государство, как таковое, перестает существовать».
Итак, «пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность» (Энгельс). Что дальше? Власть пролетариата и государственная собственность на средства производства – это переходный период. А дальше?
Дальше государство исчезает (отмирает). «Общество по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей» (Энгельс). Без экономического освобождения труда никакое коммунальное (ассоциированное, совместное, социалистическое) устройство невозможно и –  обман.
Что такое освобождение труда, организация производства на основе свободной и равной ассоциации производителей
К. Маркс, обращаясь к рабочим, писал: «Вместо консервативного девиза: «Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день!» – рабочие должны написать на своем знамени революционный лозунг «Уничтожение системы наемного труда!» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд., т. 16, с. 154-155). Это подтвердил Энгельс в работах «Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день», «Система наемного труда», «Тред-юнионы», соответственно: «Итак, похороним навеки старый лозунг и заменим его другим: СРЕДСТВА ТРУДА – СЫРЬЕ, ФАБРИКИ, МАШИНЫ – ВО ВЛАДЕНИЕ САМИХ РАБОЧИХ! (прописными – выделено Энгельсом); «…поэтому подлинное освобождение рабочего класса невозможно до тех пор, пока он не станет собственником всех средств труда – земли, сырья, машин и т.д., а тем самым и собственником ВСЕГО ПРОДУКТА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТРУДА» (прописными – выделено Энгельсом); «рабочий класс остается тем, чем он был и чем не боялись назвать его наши предки чартисты, – классом наемных рабов. Таков ли должен быть конечный итог всех этих усилий, самопожертвования и страданий? Это ли должно навсегда остаться высшей целью… рабочих? Или же рабочий класс… должен, наконец, попытаться вырваться из этого порочного круга и найти выход в движении, направленном к УНИЧТОЖЕНИЮ САМОЙ СИСТЕМЫ НАЕМНОГО ТРУДА?» (прописными – выделено Энгельсом) (К. Маркс и Ф. Энгельс, ПСС, т. 18, с. 255–265).
Итак, освобождение труда – это уничтожение «системы наемного труда». Уничтожение наемного труда означает уничтожение «системы отчуждения прибавочной стоимости у производительного класса присваивающим классом», кем бы он ни был.
Уничтожение «системы присвоения неоплаченного труда» – это и есть уничтожение эксплуатации.
Марксистами следует считать всех, кто, опираясь на главные открытия марксизма, зная, что такое эксплуатация, стремится теоретически и практически к созданию в итоге общества без эксплуатации человека человеком, человека государством или кем бы то ни было еще. Понимать марксизм – значит понимать сущность эксплуатации, искать и находить пути ее ликвидации.
Был ли освобожден труд в СССР? – Нет!
С самого начала было установлено: «Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства… одного всенародного, государственного «синдиката» (Ленин). И это правильно при диктатуре пролетариата. Но государство диктатуры пролетариата, «государственный капитализм при коммунизме» (определение Ленина), переходная форма от капитализма к коммунизму, не завершилось освобождением труда, производство не сосредоточилось в руках ассоциации индивидов, государство не стало исчезать. Наоборот, диктатура пролетариата превратилась в диктатуру номенклатуры КПСС. Переходный период усилиями номенклатуры КПСС ее ученых экономистов, ее средств массовой информации превратился в «социализм». Государство, вместо того чтобы исчезать, превращаться в «негосударство» (выражение Ленина), становилось всё более «синдикатом», эксплуатирующим все рабочее население СССР.
Политики и ученые переходного периода должны были научно ответить: «Какому превращению подвергнется государственность в коммунистическом обществе?.. Какие общественные функции останутся тогда, аналогичные теперешним государственным функциям?» (Энгельс), потому что на эти вопросы можно ответить только из практики переходного периода. И это учение должно было лечь в основу грядущего социалистического (коммунистического) способа производства, сменить отмирающее государство диктатуры пролетариата, государство «синдикат».
Как и предполагали основоположники, переходное государство исчезло. Но не рабочий класс и весь народ стали собственниками средств производства и властью.
Почему? Потому что государство диктатуры пролетариата превратилось в государство диктатуры КПСС и номенклатура (а не рабочий класс) превратила свою номинальную (государственную) собственность в свою реальную собственность и власть. Она одним махом уничтожила движение человечества в каждой его индивидуальности к свободе, здоровью и благополучию, предала своих великих учителей и весь рабочий класс.
СОЦИАЛИЗМ
Социализм – это, по выражению Ленина, «негосударство». Это «экономическое освобождение труда» (Маркс). Это «производство, сосредоточенное в руках ассоциации индивидов» (Энгельс). Это собственность народа в каждой его индивидуальности. Это самоуправление народа снизу доверху. Это труд, освобожденный от эксплуатации.
Как это осуществить?
Этим-то и должны были заняться советские ученые.
Мы, Инициативная группа «Новые Коммунисты», исходим из главного открытия марксизма, которое гласит: «Присвоение неоплаченного труда есть основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих» (Энгельс). Неоплаченный труд – это избыток продукта труда над издержками поддержания труда, который производят трудящиеся. Он им и принадлежит. Но не в виде возвращенной, как в СССР, неизвестно кому и в каком виде (льготы, доплаты, путевки), а именно тому, кто его непосредственно производит.
Задача трудная, но она была решена, и именно в переходный период. Именно практика советского хозяйствования подсказывала направление исследования.
Это движение – необходимый, предвиденный основоположниками «переход от государства диктатуры к негосударству» (Ленин). Это переход от «государственного капитализма при коммунизме» СССР к «негосударству» СССР. Превращение государственной собственности в собственность ассоциированных индивидов, в самоуправляемое общественное образование СССР как гражданское самоуправляемое общество.
Здесь не место разбирать, как государственная собственность превращается в социалистическую, как трудящийся становится собственником, присваивает избыточную стоимость и таким образом избавляется от эксплуатации. Это тема не одного семинара. И я готов семинар на эту тему провести в живую (сейчас тема экономического персонализма звучит в конференц-комнате в Интернете). Главное, что социализм вытекает из практики переходного периода и возникает в виде (форме) экономического персонализма.
Социализм как экономический персонализм – это:
- каждый, равный с другими, собственник-совладелец общего национального богатства;
- высшая производительность индивидуального и общественного труда;
- безусловные огромные возможности для развития здравоохранения (повышается рождаемость, увеличивается продолжительность жизни, всё направлено на профилактику заболеваний);
- стремление к постоянному повышению своего образования, которое становится естественным, так как совершенствует человека в его постоянной потребности к преобразованию во имя своей жизни, а следовательно, жизни всего общества;
- грандиозные возможности для познания непознанного.
Социализм как экономический персонализм – это:
- исключенный из сферы общественной жизни лоббирующий и ворующий чиновник, потому что каждый – собственник. В доходную часть на счет каждого может поступить только то, что заработал (взятку не положишь), а покупки осуществляются по кредитной карточке. Вор, взяточник, паразит уходят в прошлое;
- социально-активный и устойчивый человек, где и кем бы он ни был;
- значимый человек с момента его рождения (он – собственник);
- желанный ребенок (плюс к стартовому капиталу семьи);
- воспитанный и образованный человек, так как благосостояние его зависит только от собственного труда;
- человек свободный и равный с другими в строительстве своей жизни;
- независимый ни от кого человек, потому что его карьера, заработок, доходы не зависят от лиц, а зависят от правовой системы и собственного труда;
- человек, который не может быть ни чьим невольником, ибо собственник по положению, воспитанию и сути общественно персонализированной системы не может быть рабом;
- каждый человек на всей территории страны – правосубъект, он – гражданин государства и собственник-совладелец национального богатства.
Социализм как экономический персонализм – это общество счастливого детства, достойной старости, где нет преступности и безработицы. Детство защищено стартовым капиталом на счете ребенка с момента рождения. Активная молодость имеет в старости четыре степени защиты: это богатые люди в обществе, оберегаемые детьми, потому что с их смертью обрывается доступ к их богатству. Преступность в обществе станет случайностью, связанной с психическими болезнями людей. Трудоустройство человека с его стартовым капиталом, соответствующим воспитанием и образованием, не имеет препятствий. Каждый может создать то, что ему по душе: свое предприятие или влиться в любой производственный коллектив со своим капиталом. Для всех людей в социалистической общественно персонализированной системе стартовый капитал открывает возможности обустраиваться и жить в своих родовых поместьях, а не быть замурованным в четырех стенах городской "камеры”.
Социализм как экономический персонализм – это общество широкой демократии, власти народа, ибо только собственники являются подлинной властью. Собственник – человек с активный жизненной позицией, реально осуществляющий свое право участвовать в управлении делами общества, прямо или посредством избранных представителей, как говорил Ленин. Это касается его напрямую: собственности, труда, благополучия и жизни потомков. Неимущий пассивен и зависим, имущий активен и независим, ему есть что терять.
Социализм как экономический персонализм – это самоуправляемое гражданское общество, включающее в себя всю совокупность неполитических отношений: экономических, духовно нравственных, национальных и так далее. Это сфера спонтанного, возникающего вследствие внутренних причин, без чьего бы то ни было воздействия извне, а только исходя из мотивированного интереса личности в обществе, самопроявления свободных индивидов, поскольку каждый – собственник-совладелец общего имущества.
Только равные собственники-совладельцы способны действительно, непосредственно и совместно участвовать в управлении предприятием, регионом, обществом в целом.
Самоуправление народа превращается из пустой абстракции в действительность, потому что крестьянин, рабочий, интеллигент, домохозяйка, пенсионер, все граждане, достигшие определенного возраста, являются подлинными хозяевами своей жизни, своих предприятий, учреждений, страны.
Не став собственником-совладельцем общего национального богатства, нельзя стать хозяином результатов своего труда, хозяином своей страны, своей судьбы, а народу – самоуправляемым народом в каждой своей индивидуальности.

Виктор Семёнович ПЕТРУХИН

0

5

Зарегистрировался на сайте с целью расширения кругозора. Прочитал большие "простыни" на первой странице. Что не понравилось?

Слишком много - "социализм - это...". Совсем нет ответа на вопрос: "Как?" Придумать можно что угодно. Как выполнить?

0


Вы здесь » Диалог » Тестовый форум » ЕЩЁ РАЗ О СОЦИАЛИЗМЕ